Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы » Школа исследования

Занятия 115-118 Подготовка публичного выступления Защита работы
[ Скачать с сервера (176.8 Kb) · Скачать удаленно () ] 19.04.2020, 18:47

Занятия №№ 115-118                                                                                               4 часа

Подготовка публичного выступления. Защита работы

Цель: научить учащихся представлять результаты своего исследования.

Содержательные линии занятия: Риторика и культура речи. Композиция доклада. Использование наглядности. Критерии оценки устной защиты исследовательской работы. Оформление стендового доклада.

План:

1. Орг. момент.

3. Работа с понятиями: Критерии оценки устной защиты исследовательской работы. Оформление стендового доклада.

Общие правила оформления презентации

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО, должность, место работы, год.

3. Логотип (по желанию).

 

Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).

3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст

1. Форматируется по ширине.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Пример 1.

Моя семья:

  • папа;
  • мама;
  • брат.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать по центру.

6. В таблицах – по усмотрению автора.

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка (см. пример):

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример:

1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2001.

 

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка.

Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения.

Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему.

Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад.

Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой.

В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части. Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу.

В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль.

В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы (если формат мероприятия это позволяет).

Публичная речь как вид устного общения в зависимости от цели говорящего может быть:

• информационной;

• развлекательной;

• протокольно-этикетной;

• убеждающей.

Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов.

Дискуссия

Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано.

Вот некоторые правила ведения дискуссии: (видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает)

  • относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями;
  • не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться;
  • внимательно слушайте того, кто говорит;
  • нельзя называть позицию человека глупой или смешной.

Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие».

Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения – не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии – не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций.

Аргументы могут быть логическими и психологическими.

Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории.

Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным (рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни) или предположительным (а как бы могло быть в такой ситуации).

Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально (когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить) или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно (при условии, что найден общий признак).

Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

4. Практическая работа:  

Задание:

Выделите зелёным цветом позицию, синим – обоснование, жёлтым – пример, фиолетовым – следствие.

«Я не согласна с вашей позицией и считаю, что субботники являются важным и полезным мероприятием, так как благодаря субботникам можно не только убрать двор, но и познакомиться с соседями, почувствовать себя частью общества. В прошлом году благодаря субботнику в нашем дворе я познакомилась с ребятами из своего дома, и мы до сих пор общаемся и ходим друг к другу в гости. Именно поэтому я не считаю субботник пережитком прошлого».

Правильный ответ:

«Я не согласна с вашей позицией и считаю, что субботники являются важным и полезным мероприятием, так как благодаря субботникам можно не только убрать двор, но и познакомиться с соседями, почувствовать себя частью общества. В прошлом году благодаря субботнику в нашем дворе я познакомилась с ребятами из своего дома, и мы до сих пор общаемся и ходим друг к другу в гости. Именно поэтому я не считаю субботник пережитком прошлого».

5. Итоги занятия.

Использованы материалы пособия: «СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОРГРАНИЗАЦИИ  НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

ЗМОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»  г.Заречный, 2010

 и урок сайта https://resh.edu.ru/subject/lesson/5888/conspect/85640/

Категория: Школа исследования | Добавил: Alхимик
Просмотров: 171 | Загрузок: 73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск