ЛабораторияХимик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся. М.В. ЛомоносовХимия — наука экспериментально-теоретическая. Это означает, что любая химическая теория непременно подкрепляется и проверяется экспериментом, химическим опытом. Результат эксперимента — это химический факт, поэтому опыты в химии необходимо правильно поставить. Для этого, во-первых, следует знать, зачем нужен данный опыт, что хотят проверить или доказать с его помощью; во-вторых, необходимо владеть навыками лабораторной работы: уметь пользоваться лабораторной посудой и лабораторными инструментами и приборами, наливать и насыпать реактивы, отмеривать их, проводить нагревание и охлаждение смесей и т. д. При этом каждый работающий в лаборатории должен строго соблюдать правила техники безопасности. Обычно при постановке опыта исследователь пытается предвидеть его результат на основе уже имеющихся знаний, высказывает предположение (гипотезу). Опыт ставится для проверки гипотезы, помогает устранить сомнения и собрать доказательства в подтверждение идеи или, наоборот, опровергнуть ее. Если результаты опыта противоречат вашим предположениям, его надо проделать еще раз более тщательно: может быть, причина неудачи было несоблюдение правил проведения эксперимента. Однако если все-таки ожидаемый результат не получился, придется признать, что выдвинутое предположение неверно и подлежит пересмотру. Помните, что отрицательный результат – тоже результат! Выполняя работу, не забывайте об отведенном на нее времени. Для быстрой и качественной работы необходима соответствующая подготовка, которую целесообразно проводить дома, изучив материал тем по учебнику. Подготовьте заранее материал для отчета по работе на отдельном двойном листе. Оформите его по следующей форме: На титульном листе укажите число, тему и номер работы, фамилию, имя (в родительном падеже).
Общий вывод в работе размещайте по вашему усмотрению: после таблицы или на оборотной стороне листа. Не забывайте - Вывод – ответ на вопрос, поставленный в цели. Вспомните правила техники безопасности, строго следуйте им! Используйте разумное количество реактивов. По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок. Настоящий лабораторный практикум – это «финальный аккорд» вашей химической деятельности в школе. Пусть прозвучит он грамотно, ярко и достойно! Успехов вам!
Работы настоящего практикума можно выполнить дистанционно. Видео-ролики к каждой работе легко проигрываются мобильными устройствами. Блок №1«Получение и изучение свойств неорганических и органических соединений» Работа 1.1: «Химические свойства серной кислоты» https://yadi.sk/i/l63_q5SiKfAmgQРабота 1.2: «Получение и химические свойства амфотерных гидроксидов» https://yadi.sk/i/nCSygp-Kzweq0wРабота 1.3: «Получение и химические свойства газообразных веществ» https://yadi.sk/i/eqRZpWTI1xuJuQРабота 1.4: «Гидролиз» https://yadi.sk/i/DHQ2DPiZVDy1-AБлок №2«Подтверждение качественного состава неорганических и органических соединений» Работа 2.1: «Подтверждение качественного состава хлорида бария» https://yadi.sk/i/2X_f7pAp7BgaHgРабота 2.2: «Подтверждение качественного состава серной кислоты» https://yadi.sk/i/sNBiM4l7-XV9YwРабота 2.3: «Подтверждение качественного состава глюкозы» https://yadi.sk/i/9J9TO2M0DfZlXwБлок №3«Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии » Работа 3.1: «Определение неорганических соединений » Вариант 1 https://yadi.sk/i/oovAJUbSJZ2SCgВариант 2 https://yadi.sk/i/0YAMaFthNzi3eg Вариант 3 https://yadi.sk/i/pAslanSJx0RbQQРабота 3.2: «Определение органических соединений » Вариант 1 https://yadi.sk/i/I4WAY4XFqbUPswВариант 2 https://yadi.sk/i/2DVM-_Ygen2yGA Вариант 3 https://yadi.sk/i/LjgCOFKAJmZxGAРабота 3.3: «Генетическая связь неорганических соединений» https://yadi.sk/i/e6RzuHL7XIjUHQ
|
|