Самостоятельная
работа
Тема: «Виды химической связи»
1 вариант
Прочтите сказку, ответьте на вопросы теста и определите виды химической
связи, о которых идет речь
– сказка –
В некотором
царстве, в некотором государстве в городе Менделеевск в высотном доме на втором
этаже в квартире № 8 жил-был элемент Кислород. Он очень любил электроны и
всегда забирал их к себе, если такие встречались ему. У него-то и своих было
восемь, да, вот, неудача: у всех, кроме двух внешних, были пары, а два маленьких
электрончика, жившие на верхнем, внешнем уровне квартиры, пары не имели. У них
не было друзей. Но однажды к нему пришел сосед Водород, занимающий две квартиры
на первом этаже. Обе были под номером 1, и жил он в них поочередно. Когда
ощущал себя металлом – располагался, как и положено металлам, в левом крыле (в
группе I), а когда в
нем просыпались неметаллические гены – уходил в правое крыло (группу VI). В общем, тот еще тип
был! К своему единственному электрону он так же легкомысленно относился. Когда
же Водород оказался в гостях у соседа Кислорода, обнаружилось, что электрончики
их, точь-в-точь похожи друг на друга. Они сразу же подружились, ходили всегда
вместе и даже не заметили, как оказались спаренными. А когда Водород пригласил
в гости еще и своего брата-близнеца, и второй внешний электрончик Кислорода
нашел себе пару. Дружба эта оказалась очень крепкой. А вещество Н2О,
которое они образовали , стало самым главным соединением на Земле – без него
невозможна жизнь!
– тест –
1.
Связь,
возникающая между двумя атомами с различной электроотрицательностью посредством
образования общей электронной пары.
2.
Связь
образуется между атомами металлов и неметаллов.
3.
Связь
устанавливается за счет спаривания электронов без сдвига общих электронных пар.
4.
Определите
вид химический связи в веществе: медь (Сu)
Самостоятельная
работа
Тема: «Виды химической связи»
2
вариант
Прочтите сказку, ответьте на вопросы и определите
виды химической связи, о которых идет речь
– сказка –
В одной очень известной стране жили химические элементы. Они
были настолько разные, что с ними происходили самые неожиданные истории. То они
дружат, то они ссорятся, то отдают свои электроны, то отбирают их. Некоторые
вообще не принимали никакого участия в общественной жизни государства, а тихо
отмалчивались в своей восьмой группе. Но были в этой стране и настоящие
труженики: спортивная команда под названием «Металлы». Бессменным тренером этой
команды был Франций – молодой и очень энергичный элемент. Спортивная команда
занимала первые места в соревнованиях по «метанию электронов». Особых успехов
добились Щелочные и Щелочноземельные металлы – они забрасывали свои электроны
дальше всех! Однажды Франций предложил спортсменам поиграть в новую игру
«электронная лапта». Игроки бросают друг другу электроны. Если забросил
электрон – называешься «ионом», а если поймал – «атомом». Игроки так быстро
обучились этой игре, что не успевали сменить названия. Тогда тренер разрешил им
называться «атом-ионами». Игра пошла веселее, а команда «Металлы» заняла
призовое место в первенстве элементов!
– тест –
1.
Связь
устанавливается путем спаривания электронов и сдвига общей пары к одному из
атомов.
2.
В
процессе химической реакции происходит полная передача валентных электронов от
одного атома реагирующих элементов к другому.
3.
Связь
образуется между атомами металлов.
4.
Определите
вид химический связи в веществе: бром (Вr2)
Самостоятельная
работа
Тема: «Виды химической связи»
3 вариант
Прочтите сказку, ответьте на вопросы и определите виды химической
связи, о которых идет речь
– сказка –
В доме
периодической системы Менделеева жили два друга – металл Na и неметалл Cl.
Каждый жил в своей квартире: Na – в квартире под № 11, а Cl – под № 17. И вот
решили друзья поступить в кружок, а там им сказали: чтобы поступить в этот
кружок, надо завершить энергетический уровень. Друзья расстроились и поплелись
домой. Дома они думали, как завершить энергетический уровень. И вдруг Сl
сказал:
– Давай, ты
мне подаришь со своего третьего уровня один электрон.
– То есть как
подарю? – спросил Na.
– А так,
возьмешь и подаришь. У тебя будет два уровня и все завершенные, а у меня будет
три уровня и тоже все завершенные. Тогда нас примут в кружок.
– Ладно,
забирай, – сказал Na и отдал свой электрон.
Когда они
пришли в кружок, то директор кружка спросил: «Как вам это удалось?» Они все ему
рассказали. Директор сказал: «Молодцы, ребята» – и принял их в свой кружок.
Натрию директор дал карточку со знаком «+1», а хлору – со знаком «–1». И теперь
он принимает в кружок всех желающих – металлов и неметаллов.
– тест –
1.
Связь,
возникающая между отрицательно и положительно заряженными ионами.
2.
Связь
образуется между атомами одинаковых неметаллов.
3.
Вещества
с такой химической связью имеют металлический блеск.
4.
Определите вид химический связи в веществе:
аммиак (NH3)
Самостоятельная
работа
Тема: «Виды химической связи»
4 вариант
Прочтите сказку, ответьте на вопросы и определите виды химической
связи, о которых идет речь
– сказка –
В некотором
царстве, химическом государстве, жил-был Хлор. И хотя принадлежал он к
старинному роду Галогенов, да и наследство получил немалое (на внешнем
энергетическом уровне у него было семь электронов), был он очень жадным и
завистливым, а от злости даже стал желто-зеленым. Днем и ночью мучило его
желание сделаться похожим на Аргон. Думал он думал и наконец придумал: «У
Аргона на внешнем уровне восемь электронов, а у меня только семь. Значит, мне
надо заполучить еще один электрон, тогда я тоже буду благородным». На следующий
день собрался Хлор в дорогу за заветным электроном, но далеко идти ему не пришлось:
возле самого дома встретил он атом, похожий на него как две капли воды.
– Слушай,
брат, дай мне свой электрон, – заговорил Хлор.
– Нет уж,
лучше ты дай мне электрон, – ответил близнец.
– Ладно,
давай тогда объединим наши электроны, чтобы никому не было обидно, – сказал
жадный Хлор, надеясь, что потом он заберет электрон себе.
Но не тут-то
было: оба атома в равной степени пользовались общими электронами, несмотря на
отчаянные усилия жадного Хлора перетянуть их на свою сторону.
– тест –
1.
Связь,
возникающая между атомами и ионами металлов посредством обобществленных электронов
2.
Связь
образуется между атомами разных неметаллов.
3.
В
процессе взаимодействия атомов образуются ионы.
4.
Определите
вид химический связи в веществе: оксид цинка (ZnO)
|