Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы » Химия

Самостоятельная работа "Виды химической связи"
[ Скачать с сервера (79.0 Kb) ] 18.02.2013, 23:33

Самостоятельная работа

Тема: «Виды химической связи»

1 вариант

Прочтите сказку, ответьте на вопросы теста и определите виды химической связи, о которых идет речь

– сказка –

В некотором царстве, в некотором государстве в городе Менделеевск в высотном доме на втором этаже в квартире № 8 жил-был элемент Кислород. Он очень любил электроны и всегда забирал их к себе, если такие встречались ему. У него-то и своих было восемь, да, вот, неудача: у всех, кроме двух внешних, были пары, а два маленьких электрончика, жившие на верхнем, внешнем уровне квартиры, пары не имели. У них не было друзей. Но однажды к нему пришел сосед Водород, занимающий две квартиры на первом этаже. Обе были под номером 1, и жил он в них поочередно. Когда ощущал себя металлом – располагался, как и положено металлам, в левом крыле (в группе I), а когда в нем просыпались неметаллические гены – уходил в правое крыло (группу VI). В общем, тот еще тип был! К своему единственному электрону он так же легкомысленно относился. Когда же Водород оказался в гостях у соседа Кислорода, обнаружилось, что электрончики их, точь-в-точь похожи друг на друга. Они сразу же подружились, ходили всегда вместе и даже не заметили, как оказались спаренными. А когда Водород пригласил в гости еще и своего брата-близнеца, и второй внешний электрончик Кислорода нашел себе пару. Дружба эта оказалась очень крепкой. А вещество Н2О, которое они образовали , стало самым главным соединением на Земле – без него невозможна жизнь!

– тест –

1.      Связь, возникающая между двумя атомами с различной электроотрицательностью посредством образования общей электронной пары.

2.      Связь образуется между атомами металлов и неметаллов.

3.      Связь устанавливается за счет спаривания электронов без сдвига общих электронных пар.

4.      Определите вид химический связи в веществе: медь (Сu)

 

Самостоятельная работа

Тема: «Виды химической связи»

2 вариант

Прочтите сказку, ответьте на вопросы и определите виды химической связи, о которых идет речь

– сказка –

В одной очень известной стране жили химические элементы. Они были настолько разные, что с ними происходили самые неожиданные истории. То они дружат, то они ссорятся, то отдают свои электроны, то отбирают их. Некоторые вообще не принимали никакого участия в общественной жизни государства, а тихо отмалчивались в своей восьмой группе. Но были в этой стране и настоящие труженики: спортивная команда под названием «Металлы». Бессменным тренером этой команды был Франций – молодой и очень энергичный элемент. Спортивная команда занимала первые места в соревнованиях по «метанию электронов». Особых успехов добились Щелочные и Щелочноземельные металлы – они забрасывали свои электроны дальше всех! Однажды Франций предложил спортсменам поиграть в новую игру «электронная лапта». Игроки бросают друг другу электроны. Если забросил электрон – называешься «ионом», а если поймал – «атомом». Игроки так быстро обучились этой игре, что не успевали сменить названия. Тогда тренер разрешил им называться «атом-ионами». Игра пошла веселее, а команда «Металлы» заняла призовое место в первенстве элементов!

– тест –

1.          Связь устанавливается путем спаривания электронов и сдвига общей пары к одному из атомов.

2.          В процессе химической реакции происходит полная передача валентных электронов от одного атома реагирующих элементов к другому.

3.          Связь образуется между атомами металлов.

4.          Определите вид химический связи в веществе: бром (Вr2)

 

Самостоятельная работа

Тема: «Виды химической связи»

3 вариант

Прочтите сказку, ответьте на вопросы и определите виды химической связи, о которых идет речь

– сказка –

В доме периодической системы Менделеева жили два друга – металл Na и неметалл Cl. Каждый жил в своей квартире: Na – в квартире под № 11, а Cl – под № 17. И вот решили друзья поступить в кружок, а там им сказали: чтобы поступить в этот кружок, надо завершить энергетический уровень. Друзья расстроились и поплелись домой. Дома они думали, как завершить энергетический уровень. И вдруг Сl сказал:

– Давай, ты мне подаришь со своего третьего уровня один электрон.

– То есть как подарю? – спросил Na.

– А так, возьмешь и подаришь. У тебя будет два уровня и все завершенные, а у меня будет три уровня и тоже все завершенные. Тогда нас примут в кружок.

– Ладно, забирай, – сказал Na и отдал свой электрон.

Когда они пришли в кружок, то директор кружка спросил: «Как вам это удалось?» Они все ему рассказали. Директор сказал: «Молодцы, ребята» – и принял их в свой кружок. Натрию директор дал карточку со знаком «+1», а хлору – со знаком «–1». И теперь он принимает в кружок всех желающих – металлов и неметаллов.

– тест –

1.          Связь, возникающая между отрицательно и положительно заряженными ионами.

2.          Связь образуется между атомами одинаковых неметаллов.

3.          Вещества с такой химической связью имеют металлический блеск.

4.           Определите вид химический связи в веществе: аммиак (NH3)

Самостоятельная работа

Тема: «Виды химической связи»

4 вариант

Прочтите сказку, ответьте на вопросы и определите виды химической связи, о которых идет речь

– сказка –

В некотором царстве, химическом государстве, жил-был Хлор. И хотя принадлежал он к старинному роду Галогенов, да и наследство получил немалое (на внешнем энергетическом уровне у него было семь электронов), был он очень жадным и завистливым, а от злости даже стал желто-зеленым. Днем и ночью мучило его желание сделаться похожим на Аргон. Думал он думал и наконец придумал: «У Аргона на внешнем уровне восемь электронов, а у меня только семь. Значит, мне надо заполучить еще один электрон, тогда я тоже буду благородным». На следующий день собрался Хлор в дорогу за заветным электроном, но далеко идти ему не пришлось: возле самого дома встретил он атом, похожий на него как две капли воды.

– Слушай, брат, дай мне свой электрон, – заговорил Хлор.

– Нет уж, лучше ты дай мне электрон, – ответил близнец.

– Ладно, давай тогда объединим наши электроны, чтобы никому не было обидно, – сказал жадный Хлор, надеясь, что потом он заберет электрон себе.

Но не тут-то было: оба атома в равной степени пользовались общими электронами, несмотря на отчаянные усилия жадного Хлора перетянуть их на свою сторону.

– тест –

1.          Связь, возникающая между атомами и ионами металлов посредством  обобществленных электронов

2.          Связь образуется между атомами разных неметаллов.

3.          В процессе взаимодействия атомов образуются ионы.

4.          Определите вид химический связи в веществе: оксид цинка (ZnO)

Категория: Химия | Добавил: Alхимик | Теги: металлическая, Сыроваткина, Виды химической связи, Ионная, ковалентная
Просмотров: 3018 | Загрузок: 91 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск